| Программа дополнительного профессионального образования «Тестировщик программного обеспечения». Содержание програмы: 1. Введение в IT-специальность:Как устроена IT-компания.
 Культура в IT-компании.
 Коммуникации в IT-компании.
 2.  Введение в тестирование ПО:Краткая история, цели и задачи тестирования.
 Тестирование как часть процесса обеспечения качества.
 3. Разработка программного обеспечения:Жизненный цикл разработки ПО.
 Роли в процессе разработки.
 Методологии разработки: Waterfall, Spiral, Iterative, Agile (Scrum и Kanban).
 4. Работа с требованиями:Теория распространения дефектов с примерами.
 Ревью требований к продукту, выявление ошибок и неточностей.
 Коммуникации с отделом бизнес-анализа, разработки и представителями заказчика.
 Почему важно изучать предметную область продукта.
 5. Классификация тестирования:Принципы и процесс тестирования.
 Уровни тестирования:компонентное (модульное), интеграционное, системное, приемочное.
 Типы тестирования: функциональное: тестирование спецификаций и бизнес-процессов, нефункциональное: usability, performance, конфигурационное тестирование, тестирование совместимости и локализации, тестирование безопасности, подтверждающее,- регрессионное, smoke testing.
 Методы тестирования: черный ящик, белый ящик, серый ящик.
 Виды тестирования: ручное, автоматизированное.
 6. Техники тестирования и тест-дизайн:Тестирование, основанное на спецификациях: эквивалентное разбиение, анализ граничных значений, таблицы решений, диаграммы переходов и состояний, сценарии использования пользователями, pairwise тестирование.
 Исследовательское тестирование: использование чек-листов.
 Тестирование, основанное на опыте и определении рисковых областей
 7. Тестовая документация:Подготовка качественного тест-плана – что должен в себя включать, примеры.
 Составление чек-листа, traceability кейсов и требований.
 Работа с тест кейсами – написание и ревью.
 Систематизация и группировка тест кейсов.
 Качественный дефект репорт – какую информацию должен в себе содержать.
 Жизненный цикл дефекта.
 Подготовка отчета о тестировании – метрики, выводы и прочая полезная информация.
 IEEE829 стандарт.
 8. Инструментарий:test management systems.
 bug-tracking systems (JIRA).
 Программы для снятия артефактов тестирования – просмотр логов, запись GIF'ок, видео, снятие скриншотов.
 9. Базовый курс SQL:Краткий курс по возможностям и функциям реляционных БД.
 Получение данных при помощи операторов SELECT и WHERE.
 Выборка данных из более чем одной таблицы.
 Сортировка строк при помощи оператора ORDER BY.
 Работа с датами.
 Использование подзапросов в операторе WHERE.
 Изменение содержимого таблиц при помощи операторов INSERT, UPDATE, DELETE.
 Сохранение и откат изменений – COMMIT и ROLLBACK.
 10. Работа с unix'овой командной строкой и логами:Обзор популярных SSH коммутаторов.
 Основные команды.
 Поиск информации.
 Ключи и опции.
 Редактирование файлов.
 Права и доступы.
 Что такое логи.
 Какая информация, содержащаяся в логах, полезна тестеру.
 Хранение и чтение логов.
 11. Автоматизация тестирования:В каких случаях автоматизация может быть полезна и когда ее лучше избегать.
 Виды автоматизации – Core, UI, Web.
 Обзор фреймворков и инструментария.
 Внедрение, валидация и поддержка автотестов.
 ROI от внедрения автоматизации – когда ожидаем отбить затраченные средства.
 Требования к уровню образования слушателей: наличие высшего или среднего профессионального образования или только получающие его. Наличие образования у слушателя должно подтверждаться соотвествующим документом государственного или установленного образца. По итогу обучения, слушатели, успешно освоившие программу подготовки, получают удостоверения повышения квалификации установленного образца. |